IRCITY
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Иркутске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

южн.

711мм 50%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Развлечения интервью «До сих пор ищу призвание». Жаргал Бадмацыренов — о пути из КВН в сценаристы для ТНТ, российских сериалах и национальном кино

«До сих пор ищу призвание». Жаргал Бадмацыренов — о пути из КВН в сценаристы для ТНТ, российских сериалах и национальном кино

Вы видели его в «Полярном», «Зоне комфорта» и «Киберпапе»

Жаргал Бадмацыренов — о том, как стал сценаристом для ТНТ, и российских сериалах

На телеканале ТНТ завершился показ сериала «Киберпапа», который попал в число самых ожидаемых проектов 2024 года после триумфального показа на фестивале «Пилот» в 2023 году. Над совместным проектом кинокомпании 1–2–3 Production и Monumental Vision работали создатели сериалов «Маньячелло», «Решала» и «Саня, газуй!». Сценаристом и креативным продюсером проекта выступил Жаргал Бадмацыренов из Улан-Удэ. В интервью «ИрСити» он рассказал, как пришел из КВН в сценаристы, что думает о российских сериалах, якутском, бурятском и иркутском кино, а также посоветовал, как начать писать сценарии.

Несмотря на то, что сериал «Киберпапа» комедийный проект, в нем затрагиваются вечные темы отцов и детей, проблемы богатых и бедных. А каков именно ваш посыл в этом сериале как сценариста? Что для вас самое главное в нём? Что вы хотели, чтобы увидели зрители?

— Для меня самым главным было то, что основной герой был смелым и сделал выбор в пользу сына вопреки устоявшимся нормам и вразрез общепринятым понятиям.

Насколько сильно финальный сценарий «Киберпапы» отличается от первоначальной задумки и в чём?

— Изначально «Киберпапа» задумывался как ситком, но когда подключились серьезные «тяжеловесные» артисты (Александр Робак, Юлия Пересильд. — Прим. ред.), мы, конечно, переделали сценарий. На актеров уже «не садилась» ситкомовская переброска шутками. Мы понимали, что люди в жизни так не разговаривают. Пришлось реплики «обытовить» и приблизить к реальности. Актеры и сами занимались этим на площадке, адаптируя фразы под себя, «оборганичивая» текст.

Каким был ваш путь в большие сценаристы, в число тех людей, которые пишут сериалы для всей страны? С чего он начался?

— С КВНа. Как и у большинства тех людей, которые сейчас пишут сценарии для всей страны.

Как вы поняли, что написание сценариев станет вашим призванием? И можете ли вы назвать это призванием?

— Если честно, я до сих пор ищу свое призвание. Писать сценарии — это одна из моих форм самовыражения, но не единственная. А мне ведь очень хочется самовыражаться! И я зачастую это делаю не только через сценарий, но и через актерские работы. Написание сценариев — это удобная штука с точки зрения зарабатывания денег. Ты можешь заниматься этим где угодно: нужны всего лишь ноутбук и интернет.

Журналисты редко советуют другим людям идти в журналисты. А вы бы поддержали желание, например, детей своих знакомых идти в сценаристы? Если нет, то почему? Если да, то какой бы главный совет им дали?

Самый главный совет — начать писать как можно раньше.

— Поначалу необходимо получить много экспертной критики в свой адрес и научиться ее воспринимать. Да, есть сценарные курсы, где знакомят с азами. Но основную массу знаний можно получить только в процессе написания для живого зрителя, для продюсеров, для опытных редакторов, которые, корректируя твое написанное, смогут дать очень много практических советов. И, конечно, нужно долго пожить. Не стоит в 18 лет пытаться писать про что-то очень серьезное, потому что взгляды на жизнь поменяются со временем, когда будет приобретен опыт. Лучше стараться жить разнообразно, бывать по максимуму в разных местах, чувствовать, сопереживать. Личный опыт очень помогает в написании сценариев.

Какой фильм или сериал — любимый, самый дорогой сердцу и душе? И почему?

— Самый дорогой сердцу и душе — «Во все тяжкие». Это один из моих первых опытов просмотра массового контента. До него я к сериалам относился прохладно. А здесь так глубоко раскрыты персонажи, очень хорошие режиссерская, сценарная и актерская работы. Это один из лучших сериалов, на мой взгляд.

Почему, на ваш взгляд, якутское кино прогремело на всю страну, а бурятское осталось более камерным? Можно ли сказать, что национальное кино в России более интересное и более продуманное и почему?

— Якутское кино снимается на 80% на энтузиазме и желании. А бурятское кино изначально пошло по пути зарабатывания быстрых денег. Стало что-то популярным, и все принялись снимать по шаблону. Якутское кино в большинстве своем — желание выразить себя как художника. Ребята делают искусство!

Вы были одним из авторов иркутского кино «Похабовск. Обратная сторона Сибири». Следите ли за тем, как снимают кино в Иркутске? Как можете оценить его сейчас?

— Я знаю, что у вас снимается очень много картин. В этом плане иркутяне — большие молодцы. Если мы говорим об игровом кино, то, конечно, это Роман Буркало и Юрий Яшников, которые делают тематические фильмы с хорошей картинкой. А если говорить об искусстве, то это документалистика. В Иркутске очень много талантливых документалистов, которые снимают трогательные истории. Весь иркутский контент сделан с большой привязанностью к своему городу. Видно, что люди любят свой край, ищут интересных героев, места, историю.

Планируете ли вы сделать какой-то проект с иркутскими кинокомандами? Если да, то о чем он будет? Есть ли будущее у регионального кино и в чём, по вашему мнению, оно?

— Если я что-то запланирую сделать вне Москвы, то это будет, в первую очередь, в Улан-Удэ.

Я хочу верить, что у регионального кино есть будущее.

Мне кажется, пример якутского кино — это энтузиазм, желание якутов снимать свои истории, самовыражаться без четко выраженной коммерческой составляющей. И в этом, как мне кажется, кроется успех региональных картин. Когда люди на местах хотят сделать не «как у них». Со стороны местных властей поддержка кинокоманд должна стать обязательной. И речь не только о деньгах. У нас не все региональные структуры способны поддержать теми финансами, которые необходимы для большого кинематографа. Самое главное — это правильно настраивать население, давать людям обратную связь про кино.

Например, в Якутии жители республики ходят на свои фильмы, происходит общение зрителя со своим кинопроизводителем. Обратная связь шикарная, хочется продолжать и дальше. В то же время в Бурятии, как правило, на местное кино ходить не очень любят: все настроены на западный кинематограф. Опять же, в отличие от Якутии, где люди ходят на свои фильмы гораздо массовее, чем на западные блокбастеры.

Казалось бы, нонсенс! Но так зрители поддерживают своих. Для того чтобы так происходило везде, нужно как можно ярче показывать свой менталитет, свои фишки, говорить о них. Оттуда и вырастет самобытность, которая со временем будет интересна большинству. А до этого сжать зубы и делать региональное кино на голом энтузиазме. В общем, очень важно чувствовать свою нужность и понимать, что есть поддержка от людей, которые живут рядом.

О чем бы вы хотели написать сценарий или снять сериал? Какая ваша профессиональная мечта?

— Сценарий о Бурятии. Но я боюсь, что он никогда не увидит жизнь, так как его надо будет постоянно улучшать, доделывать, переосмысливать. Я не смогу просто написать, мне всегда будет казаться, что это что-то не то. Это слишком личная история, и я чувствую большую ответственность.

Интересно ли вам смотреть российское кино или сериалы, увлекает ли вас сюжет, игра актеров? Или вы смотрите их только с профессиональной точки зрения? Какой последний фильм или сериал вас увлек так, что вы перестали обращать внимание на профессиональные моменты?

— Из последних смотрел «Убить Риту», «Слово пацана». Но сейчас я смотрю российский контент только с профессиональной точки зрения. Сперва обращаю внимание на каст, а потом берусь за первые 3–4 серии, чтобы понять сюжет и формулу его движения. И когда понимаю, что к чему, сразу думаю о том, что это прикольно, что это вот так работает. И, как правило, сразу перестаю смотреть.

Если же вдруг решаю дойти до конца, то тогда, скорее всего, меня в истории что-то удивило. Для зрителя, возможно, это будет непонятно, а для людей из индустрии, это, скажем так, прикольное нарушение шаблона. Сейчас кинопроизводство — это конвейер, и всё делается по определенным схемам. А не по схемам — это очень долго и, как правило, неконкурентоспособно. Но когда я вижу, что талантливо нарушаются какие-то схемы, есть самовыражение от художника, которое не вписывается в рамки, это становится интересным, и я обязательно досматриваю.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем