IRCITY
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Иркутске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

4 м/c,

с-з.

716мм 53%
Подробнее
USD 92,05
EUR 98,64
Экономика ГТЛК и «ИрАэро» заключили мировые соглашения по двум искам

ГТЛК и «ИрАэро» заключили мировые соглашения по двум искам

Сумма исковых требований по ним изначально составляла 710 миллионов рублей.

Арбитражный суд Москвы утвердил мировые соглашения по двум искам «Государственной транспортной лизинговой компании» и авиакомпании «ИрАэро», следует из материалов суда.

Решения приняты 4 декабря. Первый иск о взыскании задолженности в 481,6 миллиона рублей подан 23 августа. По нему стороны договорились об уплате до ноября 2022 года 258,6 миллиона рублей арендных платежей, 49,8 миллиона рублей неустойки по ним, а также 2,4 миллиона долларов США технических резервов и 585,5 тысячи долларов неустойки.

Второй иск – на 229 миллионов рублей – подан 11 сентября. Как следует из соглашения, «ИрАэро» должна будет до ноября 2022 года погасить долг по уплате арендных платежей в 99,7 миллиона рублей, неустойку по ним 13,1 миллиона, а также 313,6 миллиона долларов США по уплате технических резервов и неустойку в 84,4 тысячи долларов.

Ранее компании заключили мировые соглашения по пяти искам.

«ИрАэро» основана в 1996 году, базируется в аэропорту Иркутска. В 2016—2017 годах перевозчик взял в лизинг у ГТЛК восемь самолётов Sukhoi Superjet 100, в том числе четыре новых в максимальной комплектации, остальные эксплуатировались Red Wings. В Арбитражном суде Москвы находилось семь исков от ГТЛК к авиакомпании на сумму около 2 миллиардов рублей из-за просрочек по лизинговым платежам. По данным гендиректора перевозчика Юрия Лапина, авиакомпания почти по всем искам договорилась о подписании мировых соглашений.

Весной стало известно о планах региональных властей поддержать перевозчика. В том числе и для этого планировалось докапитализировать Корпорацию развития Иркутской области на 870 миллионов рублей. Часть этих средств хотели направить на выкуп 51% акций авиакомпании «ИрАэро». По разным данным, это нужно, чтобы развивать региональные перевозки, для покупки МС-21, чтобы реструктуризировать долги компании. Но на сессии в мае заксобрание отклонило поправки в бюджет, связанные с докапитализацией корпорации. Сейчас этот вопрос поставлен на паузу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем