IRCITY
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Иркутске

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

714мм 39%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Экономика Московская компания КПМГ будет консультантом по развитию аэропорта Иркутска

Московская компания КПМГ будет консультантом по развитию аэропорта Иркутска

Стоимость работ снижена почти в три раза - с 55 до 18 миллионов рублей.

Московское акционерное общество КПМГ признано победителем конкурса на проведение консультаций по развитию аэропорта Иркутска, следует из итогового протокола, опубликованного 20 мая на сайте госзакупок.

«[...] Конкурсной комиссией принято следующее решение: присвоить первый номер заявке участника конкурса в электронной форме АО «КПМГ» и признать его победителем открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание консультационных услуг для привлечения инвестиций в развитие авиационного узла города Иркутска», - говорится в протоколе.

На конкурс было подано всего две заявки - кроме АО КПМГ, участником стало ООО «Эрнст Энд Янг», также зарегистрированное в Москве. По итогам оценки квалификации участники получили одинаковое количество баллов. Но «Эрнст Энд Янг» предложило за свои услуги 41,25 миллиона рублей, а КПМГ — 18,9 миллиона, что почти в три раза ниже начальной цены контракта.

Это повторный конкурс. Первые торги состоялся в конце 2020 года. Победителем была признана иркутская торговая компания «Алмаз», «сбившая» начальную цену с 55 миллионов до 17 миллионов рублей. Кроме «Алмаза», в торгах участвовали четыре московские компании, в том числе и указанные двое. Директор компании подтвердил, что у фирмы нет подобного опыта, но есть «опыт сопровождения социально ориентированных проектов». После этого Кобзев заявил, что для проведения работ нужно привлечь «компанию с мировым именем», а затем «Алмаз» отказался от контракта. При проведении второго конкурса власти уточнили критерии оценки заявок.

Победитель должен будет разработать технико-экономическое обоснование объёмов и сроков ремонта, реконструкции, строительства инфраструктуры аэропортового комплекса до 2035 года и провести оценку акций авиапредприятия, разработать стратегию привлечения инвестиций в развитие авиаузла, сформировать частное техзадание и разработать конкурсную документацию для проведения конкурса на привлечение инвестора; консультировать в рамках юридического сопровождения конкурных процедур. Работы должны провести до конца 2021 года.

По данным «Контур.Фокуса», АО КПМГ образовано в 1992 году, зарегистрировано в Москве. Является участником глобальной англо-голландской ассоциации KPMG International Limited. Основной вид деятельности - проведение финансового аудита. Уставный капитал составляет 10 миллионов рублей. 46% принадлежит «Кпмж Интернешнл Инвестменс Б.в» (Нидерланды), 26% - Наталье Викторовне Лукашевой, 25% - Юрию Александровичу Шумскому. Также учредителем является московское микропредприятие - ООО «КПМГ», принадлежащее шести физлицам.

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового.

Вопрос создания нового аэропорта рассматривается более 30 лет. В 2017 году аэропорт убрали из программы развития транспортной инфраструктуры, так регион потерял более 20 миллиардов рублей на новую взлётно-посадочную полосу. Экс-губернатор Сергей Левченко привлекал к проекту холдинг Романа Троценко «Новапорт», но ФАС дважды предупреждала его о незаконности таких действий. В июне 2017-го Левченко заявил о пуле инвесторов с объёмом вложений около 2 миллиардов долларов. Но власти тогда так и не определились с местом расположения нового аэропорта.

В 2018 году власти привлекли к развитию действующего аэропорта госкорпорацию «Ростех». Предполагалось, что будет построен новый терминал, который объединит международные и внутренние линии. В августе в торжественной обстановке был заложен камень на месте строительства нового терминала, но дальше этого дело не сдвинулось. В июле 2020-го ФАС оштрафовала Левченко на 30 тысяч рублей за выбор инвестора без конкурса.

В марте губернатор Игорь Кобзев поручил правительству до конца 2020 года выбрать инвестора по развитию аэропорта, но вместо этого объявили конкурс на разработку ТЭО.

Как сообщали в пресс-службе правительства, до 2024 года необходимо провести реконструкцию рулёжных дорожек, светосигнального оборудования, строительство площадки для обработки судов противообледенительной жидкостью, нового аэровокзального комплекса международных и внутренних авиалиний, привокзальной площади и подъездных дорог, а также возведение перрона и очистных сооружений. Финансовая потребность на реализацию этих мероприятий составляет 16,27 миллиарда рублей с участием федерального бюджета. Предварительно одобрено софинансирование в размере 5,32 миллиарда рублей.

В сентябре 2020 года губернатор Игорь Кобзев заявил, что власти ведут переговоры о передаче ВПП в федеральную собственность, но сейчас этот вопрос не рассматривается. После приезда главы Росавиации Александра Нерадько стало известно, что иркутский аэропорт претендует на то, чтобы попасть в проект комплексного развития транспортной системы, но федеральное финансирование авиаузел может получить на модернизацию только после 2025 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем