ощущается как +1

Наука Иркутский госуниверситет вошел в рейтинг лучших вузов мира. Кто его составлял и что всё это значит?

Самую высокую оценку ИГУ получил за уровень международного сотрудничества

Иркутский госуниверситет вошел в рейтинг лучших вузов мира

Иркутский государственный университет вошел в мировой рейтинг лучших университетов, составленный специализированным британским научным журналом Times Higher Education, сообщили порталу «ИрСити» 27 октября в пресс-службе вуза.

Times Higher Education (THE) — еженедельный журнал, специализирующийся на новостях и других вопросах высшего образования. С 2004 года издание занимается составлением и публикацией рейтинга Times Higher Education World University Rankings, который считается одним из наиболее авторитетных международных рейтингов университетов. Ранжирование подразделяется на общемировое, предметное, репутационное и региональное.

Так, ИГУ вошел в предметный рейтинг THE World University Rankings 2024 by subject: physical sciences. В него вошли 1370 вузов, в том числе 57 российских. Анализировались такие дисциплины, как физика, химия, астрономия, науки о земле и море, математика и статистика, геология и астрономия.

— Из вузов России лучшим стал Московский государственный университет имени Ломоносова (62-е место). ИГУ — единственный представитель высшей школы Приангарья, среди российских вузов занимает 24-е место. В общем рейтинге ИГУ вместе с рядом других университетов (в том числе федеральными и национальными исследовательскими) на 1001+-м месте, — говорится в сообщении ИГУ.

Методология рейтинга предполагает исследование таких параметров вузов, как качество исследований, индустриальная направленность исследований, международное сотрудничество, условия работы и качество преподавания.

Иркутский госуниверситет получил самую высокую оценку за международное сотрудничество (она составила 25,2 балла из 100 возможных), самую низкую — за качество исследований. Непосредственно преподавание естественно-научных предметов оценили на 15 баллов.

Напомним, что ранее ИГУ вошел в рейтинг лучших университетов России по версии издания «Интерфакс». Там было представлено шесть вузов из Приангарья, кроме Иркутского госа, это также ИРНИТУ (лучший среди университетов Иркутской области в рейтинге), БГУ, ИрГУПС, а также Братский госуниверситет и Ангарский государственный технический университет.