IRCITY
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Иркутске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

6 м/c,

южн.

711мм 32%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Общество Ваш рейс отложен «Чуть не начали верить в судьбу». Семья из Иркутска дважды не смогла улететь в Таиланд из-за задержек рейсов

«Чуть не начали верить в судьбу». Семья из Иркутска дважды не смогла улететь в Таиланд из-за задержек рейсов

Иркутяне планировали устроить отпуск в честь годовщины свадьбы, но в итоге отпраздновали ее в самолете

Семейная пара из Иркутска умудрилась два раза подряд попасть на рейсы в Таиланд, которые откладывались по разным причинам

В конце сентября туристы на протяжении нескольких дней сталкивались с задержками рейсов из Иркутска в Таиланд. Причины возникали разные — от технических неисправностей до запрета на вылет, который мог быть связан с арестом лайнеров за рубежом. Житель Иркутска Илья Лобанов вместе со своей супругой Любовью умудрился дважды попасть в ситуацию, когда поездка на «землю свободных» была под угрозой. Сначала они были пассажирами рейса авиакомпании «Икар», который отложили с 24 на 27 сентября. После этого они вернули деньги и приобрели новую путевку — и на этот раз иркутяне должны были отправиться на злополучном самолете S7 Airlines, которому сутки не давали разрешение на вылет из-за лизинговых вопросов.

Супруги рассказали нашему порталу, как долго они готовились к этой поездке и бились за свой отпуск, а также поделились советами о том, что нужно делать, оказавшись в подобной ситуации. Далее — публикуем их рассказ от первого лица.

Это судьба

Поездку в Таиланд планировали давно. Для нас с супругой она должна была стать первой зарубежной. Зимой сделали загранпаспорта — это тоже отдельная песня, как мы их делали. Чипов не хватало, полгода получали эти несчастные загранпаспорта. Изначально хотели съездить на день рождения, но, как обычно, не получилось. В итоге решили отпраздновать годовщину свадьбы. Не то что бы именно к этой дате планировали поездку, но так совпало, что возможность уехать в Таиланд и годовщина выпали на эти дни.

Мы долго искали подходящие варианты, смотрели. Много предложений было стоимостью по 60 тысяч рублей за человека, но хотелось подешевле, конечно. В итоге по одному из вариантов в Anex Tour предложили микс-тур, который бы соединил два отеля. Один — в джунглях на пять дней, второй — Ibis Phuket, кажется, как-то так назывался. Нам говорили, что он всего в 350 метрах от воды, прямо всё в красках расписывали, что красиво, здорово. На тот момент тур на 13 дней стоил бы 137 тысяч.

На следующий день написали турагенту, а она уже говорит: «Доллар нестабилен, вырос, путевка уже стоит 150 тысяч». После этого мы стали искать другие предложения, все-таки за 150 уже не хотелось, понравилась предыдущая сумма. В итоге мы приехали в Pegas Touristik на «Абсолюте» (имеется в виду офис турфирмы на улице Лермонтова. — Прим. ред.), а там тот же агент, что и в Anex. Ну это судьба. Через несколько дней всё оформили уже за 153,8 тысячи, все-таки согласились.

Не хотелось прощаться с жизнью

В день отправления, 24 сентября, у нас должен был быть рейс в 05:15, но в это время нам сказали, что экипаж с самолета сняли. Подробностей не объяснили, сказали, что не пустили по медицинскому осмотру. Нам потом сказали ждать до 6 утра. Мы дождались этого времени, а потом нам объявили, чтобы мы покинули зал ожидания [в чистой зоне] и все сидели возле «зеленого коридора».

Потом нам сказали, что самолет сломан, и другой экипаж отказывается лететь, что неисправна гидравлика. Причем еще так сказали забавно, дескать, если пилот на себя возьмет ответственность лететь на неисправном самолете, то полетим.

Когда нам перенесли рейс на 17:30, мы поехали домой, где-то часа за три до отправления вернулись в аэропорт. Потом снова перенос — уже до 19:00. Всё это время мы находились в зале ожидания. Где-то к этому времени людей начали садить в автобусы и повезли к самолету. Мы не торопились, шли самыми последними, чтобы в толпе не стоять. Потом видим картину: автобусы обратно приехали, и под контролем полиции туристов завели обратно, провели до зала ожидания. Люди говорили, что стояла полиция, потому что все боялись бунта. Очень много было народу, дети плакали, ползали по полу — зрелище ужасное.

После всего этого начали выдавать багаж — в зале ожидания чемоданы чуть ли не над головами через толпу запуливали. Кто что хватал, никто даже не проверял, их чемодан или не их. Я подошел поближе к месту выдачи, смотрю, выкатили наши рюкзаки, хватаю их и выбегаю сразу. Просто какой-то сюрреализм, я не верил, что такое сейчас возможно.

Уже в ночь на 25 сентября мы позвонили в аэропорт, и нам сказали, что рейс перенесли на 7 утра 27 сентября. Потом уже по новостям увидели, что будет полный возврат денег всем, кто не желает лететь. Мы уже решили, что не летим [по этой путевке], пусть предлагают что-то другое. Нам тогда стало страшно. Не понимали, что делать, куда идти, кто нам будет деньги возвращать. В тот момент вопрос о полете не стоял. Просто нам не хотелось прощаться с жизнью, уже перехотели лететь и, собственно, рассматривали только вариант возврата денег.

Смешные деньги

С отказом от тура проблем не было. Приехали в Anex. Там говорят, что есть три варианта. Первый — лететь этим же самолетом. Второй — возврат денег, но сразу сказали, что вы их будете очень долго возвращать, а у вас все-таки отпуск и так далее. Третий вариант — они предложили, что они сами эти деньги догонят с «Пегаса», а пока за свой счет покупают тур на другие даты в этом же бюджете.

Подобрали тур сначала на Паттайю, но поменяли, потому что узнали в новостях, что там наводнение, оборвало электросети, про инфекцию что-то читали. В итоге стало еще страшнее из-за всех этих причин. «Пегасом» (имеется в виду авиакомпания «Икар», которая связана с туроператором Pegas Touristik. — Прим. ред.) уже лететь не хотели, потому что запачкались ребята. Выбрали S7 — думали, это же надежный перевозчик как-никак, регулярный рейс, никаких проблем быть не должно. Когда определились, сместили даты отпуска, взяли несколько отгулов, чтобы хватило времени. Нам предложили отель, где много зелени, тоже рядом с морем находится, инфраструктура вся рядом. Всё чистенько, удобно, нам понравилось.

После очередной задержки турагент нам оформила страховку на трансфер, все документы, чтобы нас потом увезли в отель, всё предоставили. Конечно, не без угроз и истерик с нашей стороны, но тем не менее свою работу всю сделал порядочно. С отелем нас не кинули, но, конечно, сейчас загадывать не хочется, посмотрим, что будет дальше.

Мы подумали, что, может быть, уже не судьба и деньги заберем, потому что стало уже очень страшно. Что такое могло случиться? Неужели опять границы закрывают? Неужели, может быть, мобилизация будет? Все уже передумали. Еще очень стало обидно, что изначально планировали поездку на 13 дней, потом стало 11 дней, и тут еще один день у нас забрали (из-за переноса вылета с 29 на 30 сентября. — Прим. ред.)

В турагентстве сказали, что нам возместят этот день. Звучит хорошо, но на самом деле возмещение одного дня — это 40 долларов, чуть меньше 4 тысяч рублей. При стоимости путевки почти 200 тысяч рублей компенсация в 40 долларов — это же смех. На такси в одну сторону съездить — это 800 рублей. Мы суммарно за этот день, что катались туда-сюда, потратили 2 тысячи, плюс еще траты на поесть.

Мы еще с туроператором общались, чтобы нам вернули день, потерянный из-за задержки вылета. Они отказывались, ссылались на перевозчика, который якобы не будет менять даты [на обратный вылет]. Хотя мы перед этим позвонили в S7, перевозчик подтвердил, что они без проблем на любой другой день поменяют дату без изменения стоимости, если была задержка рейса. Даже спросили, возможно ли это, если билеты приобретались турагентом через путевку? Нам [в S7] сказали: «Без разницы». Туроператор же стала диктовать условия, что ничего менять не будут, что это невозможно, что они списывались с главным офисом. В итоге мы доплатили за три дополнительных дня в отеле около 16 тысяч. То есть путевка уже стала стоить дороже.

Кричать и ругаться бессмысленно

От S7 остались впечатления лучше, чем от «Икара». Человек, не боясь, представился в громкоговоритель, отвечал на все вопросы, рассказывал, как и что. То есть с ним можно было просто разговаривать. Представитель «Икара» же вообще не смог ничего объяснить, не мог никому дозвониться постоянно. Когда ему вопросы задавали, он тихо-тихо разговаривал, ничего не слышно было, потом убежал.

29 сентября нам говорили, что вылеты не разрешают на федеральном уровне, там что-то такое непонятное. Про санкции никто ничего не говорил, просто говорили, что они ждут подтверждение из Москвы, что самолет пустят в аэропорт Бангкока.

Пассажиры рейса Иркутск — Бангкок в ожидании вылета самолета 29 сентября

Чем будем заниматься в Таиланде? Будем веселиться, всё облазим и объездим. Тут есть очень много того, что можно посмотреть, и, нам кажется, времени на всё не хватит. Пляжный отдых — это вообще не про нас. Один раз съездили, на пляжике побывали, и всё. Да мы и там не лежали, а маски купили и ныряли, смотрели на подводный мир. Годовщину свадьбы отпраздновали в самолете, поцеловались в щечку. Как раз же полетели 30 сентября.

Мы хотели себе устроить праздник, для этого всё лето работали довольно плотно, никуда не ездили, чтобы устроить себе потом осенью неделю лета. И вот тут такой сюрреализм начался... Чуть не начали верить в какие-то знаки судьбы, что, может быть, действительно не надо было никуда ехать. Но мы все-таки не жалеем, что всё это планировали, ведь мы смогли выехать.

Всем, кто когда-нибудь окажется в такой ситуации, можем только посоветовать сохранять спокойствие. Кричать, орать, ругаться — бессмысленно. Нужно узнавать всю информацию, помогать окружающим и стараться не нервничать. Так нужно действовать в любой непонятной ситуации. В любой непонятной ситуации нужно обращаться к турагенту. Сидеть и чего-то выжидать бессмысленно. Можно звонить в кол-центры, обращаться к представителям авиакомпаний, чтобы было понимание происходящего и ответы на все вопросы. Неведение — хуже всего в такой ситуации.

В будущем планируем повторить такую поездку, но, наверное, уже не будем пользоваться услугами турагентов. В том же Таиланде можно спокойно самому забронировать места в отеле, купить билеты на самолет, оформить страховку — и ехать. Конечно, в таком случае необходимо знание языка, но в любом случае можно самому попытаться всё объяснить на пальцах. Да и телефоны сейчас у всех есть, можно включить на нем переводчик — и тебя все прекрасно поймут.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем