IRCITY
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Иркутске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

7 м/c,

с-з.

713мм 46%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт «Место сборища бичей». Жители Иркутска и гости города поразились местным автовокзалом до глубины души

«Место сборища бичей». Жители Иркутска и гости города поразились местным автовокзалом до глубины души

Кто-то называет его «шарагой гребаной», а кто-то жалуется на бардак с расписанием и отправлением рейсов

Изучаем оценку работы иркутского автовокзала в сервисе 2ГИС. Кажется, людям это место не нравится

Иркутский автовокзал — один из нескольких транспортных узлов, соединяющих областной центр с другими населенными пунктами нашего большого и красивого региона. Увы, сам автовокзал большим и красивым назвать нельзя. Он был построен в 1963 году, реконструирован в 2011-м, но, несмотря на все усилия, остался морально устаревшим. Небольшая площадь здания (всего 1,5 тысячи квадратов) и маленькие перроны не добавляют ему комфорта.

Автовокзал находится почти в центре Иркутска — на улице Октябрьской революции, в районе бывшего Иркутского завода тяжелого машиностроения. В километре от него находится Центральный рынок — пожалуй, главная точка, связывающая центр города с другими районами. Казалось бы, расположение автовокзала можно назвать шикарным, но специалисты московская компании «Строй Сервис Проект», которые до конца этого года должны подготовить документы транспортного планирования для Иркутской, Братской и Ангарской агломераций, назвали его проблемным.

— Положение автовокзала приводит к тому, что межмуниципальный транспорт теряет от 20 до 40 минут при движении в черте города, с другой стороны, происходит определенное дублирование межмуниципальными маршрутами муниципальных. Безусловно, важно семь раз отмерить, один раз отрезать, это всегда сложные вопросы, — заявил представитель подрядчика на комиссии по собственности и экономической политике гордумы в сентябре.

Планов по строительству нового автовокзала в обозримом будущем нет, хотя изначально в генплане было три площадки на въездах, сейчас осталась одна — на Ангарском направлении.

Ранее мы собирали отзывы на работу иркутских железнодорожного вокзала и аэропорта в сервисе 2ГИС. Теперь же пришла очередь автовокзала. Средняя оценка пользователей сервиса составила 2,2 балла из 5. Это лучше, чем результаты аэропорта, который вызывает у иркутян в основном боль и страдания, но хуже, чем оценка ж/д вокзала, который существенно обновили в 2022-м.

Почти всё есть, но ничего не работает

Одна из самых распространенных проблем автовокзала, судя по отзывам, связана с отсутствием необходимого функционала для комфортного нахождения пассажиров в зале ожидания. Взять хотя бы розетки. Формально они есть, но не работают. Из-за этого возникает риск уехать в другой город с разряженным телефоном.

— Зачем нужны розетки возле сидений, если они не работают? Приходится стоять около туалета и заряжать телефон. Попросила поставить телефон на зарядку в павильоне слева от входа в зал ожидания, но она [продавец] не разрешает заряжать у себя телефон, хотя есть три свободных розетки. Бред полный. Каждый раз, как езжу через этот автовокзал, появляются новые приключения. На кассах обслуживание ужасное! Бубнят себе под нос, а если переспросил, то начинают орать, это простое неуважение к покупателям. Зато в туалете женщины прекрасно принимают деньги, хотя иногда нет сдачи. Очень вежливые, — написала Анастасия Птицына.

— Есть у автовокзала приложение «Автовокзал Онлайн». Так вот, перевозчик положил болт на приложение и на людей, берущих там билеты, но денежки исправно берет... Зачем создавать приложение и не пользоваться им? Крайне не рекомендую, — пожаловался Семен Кайгородов.

— Нумерация мест при покупке билета на сайте кардинально не совпадает с фактической. Маршруты: Иркутск — Большое Голоустное и Листвянка — Иркутск. Так как укачивает, я заранее брал билеты ближе к водителю, а по факту ехал в конце салона. [Зачем] сайту нужен сервис выбора места посадки, если он не работает? — задается логичным вопросом пользователь Olimpic.

— Нет тележек для перевозки ручной клади. Позор, — Слава Гончаров в своем отзыве был лаконичен.

Также многие пользователи в числе жалоб указывают проблемы с туалетом на автовокзале.

— Безопасности нет, туалет не работает! — написал пользователь Алекс АЛЕКС.

— Ужасное место! Грязь, тараканы, в туалете вообще ужас. Всё старое и замызганное. Ну какой директор, такой и автовокзал! Ни за чем не следит. Попыталась к нему попасть, чтобы высказать всё, — бесполезно, его никогда нет. Так вот, пишу здесь, может, прочитает. Титов Павел, вы почему так запустили общественное место? Как вы работаете? И работаете ли вы вообще? Вас нужно увольнять, и поскорее. Может, и автовокзал сразу преобразится, — эмоционально выразилась Светлана Сок.

— Туалет платный, состояние хорошее, но платный, блин, сто лет такого уже не видела, нигде нет хоть какого-то табло с рейсами и платформами отправления, вот так купишь билет заранее, приходишь, а куда идти — фиг пойми, спасибо доброй женщине-кассиру — подсказала, — рассказала Дарья Кот.

Пользователь Антон Карлышев оставил такой отзыв, который нужно приводить целиком, без каких-либо сокращений:

— Новшество иркутского автовокзала — полностью решать за людей, можно ли выходить на перрон, помогать донести сумки, провожать близких или нет. Посылают на кассу с паспортом — взять талон, чтобы пройти на перрон, на кассах устраивают допрос, почему я иду проводить человека, какого он мне родства, пожилой он или нет. После четкого допроса грубят, отказываются дать талон под предлогом: «Люди, которых вы провожаете, что, немощные? Не могут сами донести тяжелые сумки до автобуса?» После выписки талона еще и кидаются паспортом, сразу видно, что люди работают, походу, недалекие.

Вопрос к руководству автовокзала: оскорблять теперь людей из за того, что они хотят проводить в долгую дорогу человека, — это нововведение в обязанностях работников автовокзала? У вас что в головах вообще? Рекомендую побывать в других городах на автовокзалах, только у вас происходит непонятно что.

Автобус уехал без нас

Еще одна проблема, на которую часто жалуются пассажиры, связана с непонятным расписанием маршрутов. На сайте и в самом здании автовокзала эта информация указана, но по факту транспорт часто уезжает либо раньше, либо позже.

— Маршрут ушел раньше указанного времени, о чем никто не предупредил и пропустил на перрон. На вопрос, почему не соблюдается время отправления, была коротко и ясно дана информация, кто я, куда и с какой скоростью мне нужно идти. Возврата денежных средств, как и, собственно, моей поездки, не произошло, — рассказала Дарья Гайфутдинова.

— На сайте автовокзала явно орудуют мошенники. Да и, видимо, как в самом [автовокзале]. Нет ни номера, ни рейса, ни маршрута, в билете, который продается на сайте, указан только госномер авто и марка. По факту приезжает совсем другой автобус и быстро уезжает. Без определенных знаков, без указания, что другое авто, водитель тихо сидит в кабине и не выходит даже. На номера, данные диспетчером автовокзала, никто по данной теме не отвечает — один недоступен, а другой все время оффлайн. Роспотребнадзор плачет по вам, господа, — Полина Иванова оставила просто разгромный отзыв.

— Купили билеты за две недели до отъезда, рейс перенесли на час, сам рейс нас забыл, уехал на 10 минут раньше. Уехали не по купленным местам. В call-центре просто развели руками. Отвратительный сервис, — написал Юра Батраков.

— Купил билет, потом пришлось вернуть из-за некоторых обстоятельств. Деньги не вернули. Вопрос: «Почему?» — сообщил Роман Лутков.

— Неверная информация в интернете о рейсовых автобусах. Сотрудники говорят, что это не их проблемы, — заметила Марина Фатьянова (Никодимова).

Ужасное место

В целом у пассажиров, пользующихся услугами автовокзала, он вызывает скорее негативные эмоции. Особенно сильно они проявляются у приезжих, в том числе из других регионов.

— Мы туристы из Хакасии, были на вашем вокзале 19 июля. Сказать, что кассиры очень грубые, это ничего не сказать... Им вообще все равно. Ехали компанией из 11 человек, не оказалось билетов до Байкальска. На вопрос, как уехать, отвернулась вообще. Хотим оставить большую благодарность девушке, которая сидела в последнем окне (к сожалению, не знаю имени) она подсказала, как нам сделать, и водителю Сергею (маршрут № 543 Иркутск — Слюдянка). Если бы не они, наверное, поехали бы обратно!

И приведите вокзал в порядок, лицо Иркутска, столько людей едут на Байкал! Прочитала отзывы, все отрицательные практически. Руководству, видимо, совсем по барабану, — высказалась Екатерина Савостьянова.

— Шарага гребаная! Задержали рейс на Слюдянку на 1,5 часа! Опоздали на электричку в итоге, обломился трехдневный поход в горы! Уроды! Будем писать в Роспотребнадзор! — Кира Басманова оставила в отзывах крик души.

— Место сборища бичей, простите, невозможно ожидать автобус внутри, — написала София Мищенко.

— Ужасный админ. Из-за того что нет сдачи, не пустила ребенка в туалет, зная, что все туалеты закрыты. Чтобы ей всю жизнь гадить на улице! — в сердцах заявила Катерина Чевская.

— Не вокзал, а, мягко говоря, помойка. Можно для такого города и большой хороший вокзал сделать, а то все как муравьи. Вместимость очень небольшая, — написала Ирина Зеленчук.

А как вы оцениваете автовокзал в Иркутске?

Он великолепен, ходил бы туда каждый день
Вокзал как вокзал, ничего особенного
Мог бы быть и лучше
Он ужасен, век бы там не бывать
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем