IRCITY
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Иркутске

Погода+23°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +19

5 м/c,

южн.

715мм 22%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Город Дороги и транспорт На Трактовой установили камеры на выделенку. Считаем, сколько они собрали бы штрафов, если бы работали уже сегодня

На Трактовой установили камеры на выделенку. Считаем, сколько они собрали бы штрафов, если бы работали уже сегодня

Провели собственную инспекцию по единственной дороге в Иркутске, где есть полоса для автобусов

Одну из камер на улице Трактовой установили в районе рынка «Бакалея»

В Иркутске в 2021 году сдали в эксплуатацию реконструированную улицу Трактовую, соединяющую Ленинский район со Свердловским округом и центром города. Она стала первой в городе, где сделали выделенную полосу для общественного транспорта. Вчера «ИрСити» в пресс-службе ГИБДД по Иркутской области сообщили, что на Трактовой установили девять камер, которые будут регистрировать выезд автомобилей на эту полосу. И вчера же вечером мы проехали по улице и посчитали нарушителей.

Предыстория

Но сначала напомним историю реконструкции Трактовой. Конкурс на ее ремонт в 2021 году выиграла компания «Дорожник» из Слюдянки — та же, что делает (и не без проблем) путепровод на улице Джамбула, который как раз выходит на Трактовую. Стоимость работ превышала 320 миллионов рублей, и это один из самых дорогих дорожных ремонтов в 2021 году.

На улице планировалось расширить проезжую часть, перестроить освещение, сделать первую в городе выделенную полосу для общественного транспорта, велодорожки, поставить новые остановки. Что, собственно, и воплотили в итоге. Работы хотели начать в мае, но отложили из-за реконструкции виадука на Качугском тракте (одновременный ремонт трех важных объектов в одной стороне города фактически парализовал бы Ленинский район).

Что произошло после того, как ввели выделенную полосу? Большинство водителей правила, запрещающие передвигаться по ней любым другим авто, кроме общественного транспорта, соблюдают и дисциплинировано стоят в пробках. Но находятся и те, кто заторы объезжает — порой очень даже с ветерком. А иногда и откровенно мешая автобусам, полным пассажиров.

Какой штраф за выделенку?

Проблема обозначилась сразу же. Уже в конце 2021 года в мэрии Иркутска объявили, что соблюдение ПДД на Трактовой будут контролировать экипажи ДПС, а потом — в первом полугодии 2022 года — здесь установят камеры видеонаблюдения. Но что-то, как водится, пошло не так — и их смонтировали на год позже.

— Сейчас на улице Трактовой установлено девять камер фото- и видеофиксации на выделенную полосу. Пять камер в одну сторону, четыре — в другую. Камеры проходят процедуру настройки, калибровки, и в ближайшее время планируется их запуск, — рассказали нам в ГИБДД.

Штрафовать будут все автомобили, за исключением маршрутных автобусов и легковых лицензированных такси. Сумма штрафа за езду по выделенной полосе сейчас составляет 1500 рублей.

Считаем нарушителей и деньги

На инспекцию на улицу Трактовую мы выехали в 17:40 — как раз час пик для Ленинского района — и сразу же подловили первых нарушителей, которые не просто перемещались по выделенной полосе, а еще и пересекали сплошную и без поворотника, который нужно включать при перестроении в другую полосу.

Некоторым всё нипочем: что сплошная полоса, что выделенная

За шесть минут, что мы ехали по участку от остановки «Узловая» до остановки «Док», насчитали 20 нарушителей — некоторые из них летели по выделенной полосе весьма лихо.

Вслед за автобусом — и опасно перестроиться — можем, умеем, практикуем

От «Дока» до остановки «Угольная» образовалась знатная пробка. Большая часть водителей стояла в заторе на Иркутный мост. А кому-то, видимо, нужно было быстрее других.

Мастер-класс по нарушению ПДД

Некоторая часть из тех, кто мчал по выделенной полосе, направлялась в сторону поселка Горького, другая заворачивала на Иркутный мост. Всего за 15 минут стояния в заторе мы насчитали около 120 тех, кто мог бы нарваться на штраф за езду по выделенной полосе.

Водители делятся на две категории: дисциплинированные и те, кому «всех больше надо»

В обратную сторону улицы Трактовой пробок не наблюдалось, полосы были вполне свободны, но даже тут нашлись любители погонять по пустой выделенке.

Свободная в обратную сторону Трактовая и нарушители

Но их было не так уж и много. За 10 минут пути мы насчитали таких пять человек.

Светофор перед остановкой «Узловая» — здесь заканчивается полоса для общественного транспорта

Итак, всего за 30 минут дороги нам попалось 145 водителей, которым потенциально можно выписать штраф. Это значит, что только две камеры — в ту и в другую сторону — за это время могли бы насобирать впечатляющие 217,5 тысячи рублей.

Отметим, в 2023 году на покупку комплексов фотовидеофиксации из регионального бюджета выделено 425 миллионов рублей, на них закупили 94 комплекса. В этом материале мы рассказывали, где в Иркутске и близлежащих к нему городах работают стационарные камеры фиксации нарушений ПДД. На карте — 71 точка, которая обозначает камеры в Иркутске, Усолье-Сибирском, Шелехове и рядом с поселками Иркутского района. Также мы показывали на карте, в каких местах Иркутска будут устанавливать передвижные комплексы фиксации нарушений «Дозор-М».

Кроме того, в Иркутске работает несколько комплексов фиксации нарушений правил парковки. Их можно встретить на 24 участках, большинство из которых — в центре города.

Нужны ли камеры наблюдения за движением по выделенной полосе на Трактовой?

Конечно! Езжу на автобусе и надоели эти летуны!
Я водитель, но поддерживаю: ПДД надо соблюдать.
Не нужны никакие камеры! Если никому не помешал — в чём проблема?
Ездил, езжу и буду ездить — хоть с камерами, хоть без.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем