IRCITY
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Иркутске

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

0 м/c,

718мм 52%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт Дорожные работы «Смысла в этом нет». Что не так с разметкой у вокзала в Иркутске, куда не ездят автобусы из Ангарска?

«Смысла в этом нет». Что не так с разметкой у вокзала в Иркутске, куда не ездят автобусы из Ангарска?

Неожиданно появившаяся сплошная линия на выезде от автокасс спутала все карты

Автобусы из Ангарска перестали заезжать на вокзал в Иркутске из-за разметки. Что с ней не так, и почему она удивляет водителей маршруток?

Нынешним летом в Иркутске отремонтировали дорогу на улице Терешковой. Там обновили трамвайные пути, заменили асфальт и оборудовали новую платформу для заезда междугороднего общественного транспорта возле автокасс у вокзала «Иркутск-пассажирский». Казалось бы, все должны были быть довольны, но в итоге что-то пошло не так.

Вскоре после окончания ремонта автобусы, следующие из Ангарска в Иркутск, перестали заезжать на железнодорожный вокзал. Перевозчик — компания «Автосиб» — аргументировал это тем, что после ремонта там появились такие знаки и разметки, которые фактически не дают автобусам двигаться по установленному маршруту. Как итог — автобусы № 372 и 375 теперь полностью игнорируют эту точку. Маршрут № 372 теперь после Глазковского моста сразу уезжает на Трактовую, а № 375 — едет по улице Гоголя до Маяковского без поворота в сторону вокзала.

Чтобы понять, что произошло, нужно погрузиться в историю. Долгие годы у водителей пригородного транспорта существовала привычная схема заезда к автокассам и выезда с них. Выглядело это так: автобусы и маршрутки приезжали туда либо по улице Челнокова, либо по Профсоюзной, а затем разворачивались и выезжали на улицу Терешковой.

Красными линиями на карте отмечены варианты заезда на остановку со стороны улиц Челнокова и Профсоюзной, голубой — выезд на улицу Терешковой

До ремонта в 2023 году на этом участке фактически отсутствовала разметка и какие-либо ограничительные знаки. По словам источника «ИрСити» в сфере городских пассажирских перевозок, раньше на этом участке был знак «Уступи дорогу», которым и пользовались маршрутчики.

— Раньше при спуске по Профсоюзной стоял знак «Уступи дорогу», и от касс межгород отъезжал вверх по главной дороге. На мой взгляд, дурная была постановка вопроса, но знак стоял, — отметил собеседник.

Так участок возле автокасс выглядел в 2010 году
А так — в 2021-м. Разметки, которая запрещала бы выезжать с автокасс на улицу Терешковой, всё это время не было

Но после дорожных работ в летний сезон 2023 года полосы на Профсоюзной и Терешковой отделили друг от друга сплошной линией. Причем выше в сторону Терешковой она прерывается: при выезде со стороны Челнокова можно повернуть налево к автокассам. А вот выехать оттуда левым поворотом уже нельзя — пересечение сплошной по правилам дорожного движения карается денежным штрафом (до 1,5 тысячи рублей). По всей видимости, именно это новшество заставило ангарского перевозчика отказаться от остановки на вокзале в маршрутах № 372 и 375.

Неожиданно появившаяся сплошная линия удивила водителей

Сейчас с остановки возле автокасс уезжают несколько маршрутных такси и автобусов — до Свирска, Черемхово, Усолья-Сибирского, Зимы, Саянска, Слюдянки и других населенных пунктов. Мы провели там около полутора часов и увидели, что практически все водители общественного транспорта не запариваются и выезжают на Терешковой по-старому — левым поворотом. Через сплошную линию.

Сразу несколько водителей пригородных маршруток рассказали на условиях анонимности, что не понимают, для чего нанесли именно такую разметку. По их словам, всем удобнее выезжать на улицу Терешковой, поворачивая налево, как это было всегда. Крайне редко кто-то едет на разворот возле трамвайной остановки напротив вокзала, потому что там двойная сплошная прерывается.

— В этом [в новшествах] нет смысла. На разметку никто не смотрит, все ездят, как ездили, потому что так удобно. В остановке тоже смысла нет. Ею можно было бы пользоваться, если бы автобусы проезжали через нее транзитом, но стоят-то все в одном месте, возле касс. Здесь же собираются пассажиры, — отметил автомобилист.

Выяснить, кто и как утверждал получившуюся схему движения, которой никто не пользуется, и какая предполагалась логика движения пригородного транспорта, оказалось не так уж и просто. По российским законам организацией дорожного движения занимаются местные власти. Именно они решают, где должна быть нанесена разметка, установлены знаки и светофоры. В 2021 году ГИБДД наделили функциями согласования дорожных схем, так что мимо них вся эта информация вряд ли бы прошла.

Пресс-служба администрации Иркутска не смогла оперативно ответить на вопросы «ИрСити» относительно обновленной разметки, которая препятствует выезду межмуниципальных автобусов с остановки возле ж/д вокзала, и предложила направить письменный запрос. В отделе по пропаганде безопасности дорожного движения управления ГИБДД по Иркутску сообщили, что соответствующую информацию следует уточнять у городских властей.

К слову, ремонтом дороги на Терешковой занимался муниципальный «Иркутскавтодор», который получил за это 74 миллиона рублей. Часть работ, в том числе и обустройство дороги, МУП передал на субподряд. Обустройством занялось иркутское «Строительное монтажное эксплуатационное предприятие "Дельта"» — один из основных субподрядчиков «Иркутскавтодора» при ремонте дорог в городе. Стоимость соглашения по улице Терешковой составила более 10 миллионов рублей.

В договоре не указан конкретный характер работ, выполненных «Дельтой», но сертификаты соответствия, размещенные на дорожных знаках, говорят о том, что фирма как минимум занималась их производством. Возможно, она же и размечала дорогу. Информацию об этом мы запросили в администрации.

Как следует из данных «Контур.Фокуса», предприятие принадлежит Валерию Алещеву, он также является генеральным директором. Какие-либо другие юридические лица с ним не связаны. «СМЭП "Дельта"» выручило 279 миллионов рублей в 2022 году, чистая прибыль составила 9 миллионов рублей.

Сертификат соответствия дорожного знака на улице Терешковой

В минувшем летнем сезоне у автомобилистов уже возникали вопросы к обновленной дорожной разметке. В апреле сплошная линия вместо привычной прерывистой появилась на улице 3 Июля, в районе выезда на Академический мост. Разметку в этом месте быстро поправили. Спустя месяц на улице Лапина ее нанесли прямо в ямы и лужи. После публикации на нашем портале мэрия обратила внимание на случившееся, а подрядчик заделал ямы и заново разметил дорогу.

В случае с неправильной разметкой улицы 3 Июля работами занималась красноярская компания «Бриз-Центр». «Контур.Фокус» содержит упоминания о двух компаниях с такими названиями: одно из них работало в Смоленске и было ликвидировано в 2018 году, другое существует по сей день и зарегистрировано в Красноярском крае. Красноярская фирма неоднократно участвовала в закупках, связанных с нанесением разметки в различных городах Красноярья и Новосибирской области. Выручка «Бриз-Центра» на конец 2022 года составила 816,8 миллиона рублей, чистая прибыль превысила 137,3 миллиона.

В 2022 году выяснилось, что владельцы «Бриз-Центра» были связаны с чиновниками красноярского Управления дорог, инфраструктуры и благоустройства (УДИБ). Фирма получила контракт на содержание дорог общей стоимостью почти 700 миллионов рублей. После того, как это выяснилось, компания получила очередной подряд на аналогичные работы в Красноярске на 200 миллионов. Действующий директор «Бриз-Центра» Евгений Анатольевич Петрюк возглавлял УДИБ в 2019–2020 годах. А сразу после увольнения, он стал директором ООО «Бриз-Центр».

Его место во главе УДИБ занял Евгений Васильевич Жвачкин. А с 2006 по 2017 годы он был директором ООО «Красдорзнак», которое также связано с владельцами «Бриз-Центра».

В 2023 году муниципальный «Иркутскавтодор» отдал на субподряд два договора на выполнение работ по содержанию дорог общего пользования с нанесением разметки на городских улицах (в их число входила и Лапина). Их стоимость составила почти 43 миллиона рублей. Один из контрактов на 23,99 миллиона рублей выиграл «Бриз-Центр», а другой — на 18,87 миллиона — достался уже упомянутому выше СМЭП «Дельта».

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем