IRCITY
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Иркутске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

сев.

710мм 49%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт Аэропорт-ангар Кобзев показал, как строят новый терминал иркутского аэропорта. Иркутяне все так же скептичны и зовут его сараем

Кобзев показал, как строят новый терминал иркутского аэропорта. Иркутяне все так же скептичны и зовут его сараем

«Временный» терминал прилета стоит почти 600 миллионов рублей

Кобзев показал, как строят новый терминал иркутского аэропорта. Иркутяне всё так же скептичны и зовут его сараем

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев показал, что происходит на стройплощадке рядом с терминалом внутренних линий иркутского аэропорта. Прямо сейчас там строят новый терминал прилета, который власти зовут временным, а иркутяне — терминалом-сараем из-за особенностей его конструкции и внешнего вида.

В своем Telegram-канале Кобзев заметил, что площадь одноэтажного модульного пассажирского павильона составит 2,6 тысячи квадратных метров. В нем будет зона прилета, выдачи багажа, зона ожидания для трансферных пассажиров и зона встречающих. Стоимость работ — 585 миллионов рублей. Сейчас подрядчик монтирует основание сборно-разборного павильона.

— Параллельно идут проектные работы по изменению подъездных путей и схемы парковки на привокзальной площади, увеличению въездов на территорию парковки и выездов с нее. Проект разработан совместно с администрацией Иркутска и ГИБДД. Дано поручение проектировщикам ускорить работу и до 20 апреля начать экспертизу стоимости работ, — отметил Кобзев.

Временный терминал планируют построить к осени. Также к этому времени должны изменить пути подъезда к нему и схему парковки у аэровокзала.

В комментариях под этим постом иркутяне вновь выразили отношение к будущему терминалу. Люди шутят о том, что нет ничего более постоянного, чем временное, и задают риторические вопросы о том, будет ли в областном центре нормальный новый аэропорт.

— То есть новый аэропорт Иркутску не светит? Столько разговоров было! Вот и договорились. Строим временный сборно-разборный терминал-сарай, Иркутску хватит! (Сарказм), — пишет пользователь Галина Фионина.

Другой подписчик отмечает, что «такими темпами второй летний сезон — мимо», а еще отмечает:

— Люди найдут другие пути, скоро будут обходить этот аэропорт при любой возможности.

Подписчик с ником Ангара иронизирует, что такой временный терминал удивит туристов из других стран.

— Ну разговоры, наверно, лет 10 велись, даже что-то просчитывалось. Деньги закончились, вот и решили остановиться на сарае. Ну а что? Скоро к нам туристы со всех стран попрут, им это будет в диковинку. А нам в очередной раз гордость за страну.

Но есть и положительные отзывы. Анастасия Федорчук пишет:

— Супер! Молодцы! Ждем обновленный аэропорт! А те, кто пишут негатив, ну, значит, это просто не для вас.

Напомним, ранее Игорь Кобзев предложил президенту России Владимиру Путину вернуть аэропорт Иркутска в федеральную собственность. Он заметил, что госкорпорация «Ростех» изъявила готовность развивать иркутский авиаузел.

Развитие аэропорта Иркутска обсуждают последние несколько десятилетий. Он входит в двадцатку крупнейших в России, но уже не справляется с растущим турпотоком. Кроме того, инфраструктура давно устарела.

Власти региона многие годы говорили о том, что аэропорт необходимо вынести за пределы Иркутска. При предыдущем губернаторе Сергее Левченко власти так и не определились с тем, где он будет находиться. Зато в 2018 году был заложен камень на месте предполагаемого строительства объединенного терминала внутренних и международных воздушных линий. Дальше этого дело не пошло.

В сентябре 2021 года губернатор Игорь Кобзев заявил, что для размещения нового аэропорта рассматривается площадка в Позднякова, хотя эта территория трижды отклонялась Главгосэкспертизой. Согласование этой территории Министерством обороны планировали получить до конца 2021-го, но это произошло только в 2022 году. Потом стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта в 2028 году, на это уйдет три года. Планировали объявить торги по выбору инвестора в 2023 году. Весной правительство заявляло порталу «ИрСити», что начата подготовка конкурсной документации.

В конце июля 2023 года помощник президента РФ Игорь Левитин при посещении Иркутска заметил, что «Позднякова остается как перспективный вариант», а сейчас нужно сосредоточиться на модернизации действующего аэропорта, в частности, на строительстве нового терминала «под прилет». Также он предложил построить вторую взлетно-посадочную полосу. Но в конце 2023 года губернатор заявил, что власти региона ведут переговоры о передаче иркутского аэропорта в федеральную собственность. Предполагается, что авиаузел будет передан РФ, а оперативное управление будет за корпорацией «Ростех» (в ее структуру, в частности, входит Иркутский авиазавод).

Таким образом, на сегодня пока рассматривается вопрос модернизации терминала внутренних воздушных линий. Для него решили построить новый терминал, похожий на ангар. Выбрали быстровозводимую конструкцию, которую должны построить до 30 сентября 2024 года, и нашли подрядчика.

Эскизный проект быстровозводимого некапитального павильона «Прилет» раскритиковали российский блогер и урбанист Илья Варламов* (внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов) и digital-художник Сергей Чащин. Иркутская студия архитектуры и дизайна «Резеда» в соцсетях показала свой проект временного терминала аэропорта города, и он не похож на ангар из профлиста, в отличие от того проекта, который планируют реализовать региональные власти и который возмутил Союз архитекторов региона. После критики дизайн сменили, но по своей сути он изменился не сильно.

* Варламов Илья Александрович внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем