IRCITY
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Иркутске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

южн.

715мм 41%
Подробнее
USD 91,36
EUR 98,67
Город В Иркутске запустили новый трамвай. А какие вагоны ходят в других городах? Смотрим и удивляемся

В Иркутске запустили новый трамвай. А какие вагоны ходят в других городах? Смотрим и удивляемся

Оказывается, у нас не всё так плохо

В Иркутске запустили новый трамвай. А какие вагоны ходят в других городах? Смотрим и удивляемся

Новый трамвай, который поступил в Иркутск этим летом, курсирует по улицам города около недели. Его можно увидеть на самом коротком маршруте — от центрального рынка до Волжской. На прошлой неделе мы протестировали вагончик в деле и в целом остались довольны. А пока катались, решили посмотреть, какие трамваи ходят в других городах. Скажем сразу, в одних случаях мы вздохнули облегченно, а в других — нас, что называется, бомбануло.

Но для начала немного об иркутском приобретении. Как сообщали в мэрии, вагон способен вмещать до 150 человек. Он обошелся городскому бюджету в 16,6 миллиона рублей. За эти деньги мы получили внешнюю и внутреннюю обшивку, электронную систему управления тяговым приводом двигателей, систему видеонаблюдения, кондиционер, салон с переменным уровнем пола и выдвижным пандусом. Но действительно ли вагон новый?

Портал «ИрСити» выяснил, что использовалась старая модель — 71–605 (или КТМ-5) Усть-Катавского вагоностроительного завода, но все детали действительно свежие. Кроме того, для вагона в иркутском депо были собраны новые тележки. После сборки вагон прошел обкатку по всем направлениям и после этого стал ходить по маршруту № 3. Как показал журналистский тест-драйв, вагон не такой тихий, как хотелось бы, но это зависит не только от него, но и от состояния путей.

Вот так новый вагончик выглядит изнутри
А вот так он уезжает. Грохот на заднем фоне создает другой трамвай

Красота, правда? А теперь посмотрим, что «творится» в других городах. Например, в Волгограде. Там основу парка составляют чехословацкие Tatra.

Старая добрая «Татра»

Но есть и красотища. В 2018 году Волгоград получил 20 новых вагонов (закупали специально к чемпионату мира). Смотрите, какие красавчики. Это, кстати, тоже производство Усть-Катавского завода.

Надо заметить, что в Волгограде с 1983 года существует скоростной трамвай. В июне 2023-го его закрыли на реконструкцию. Планируется модернизировать 34 километра пути из 128, трамвайное депо № 3 в Красноармейском районе и отремонтировать 11 тяговых подстанций. Две из них — с полной заменой оборудования. Кроме того, будут объявлены аукционы на покупку 62 трамвайных вагонов с поставкой в начале 2024 года. Предполагается, что город получит 12 трехсекционных трамваев и 50 одинарных вагонов. А технику, которая сейчас обслуживает пассажиров, отправят на капитально-восстановительный ремонт.

Иркутск пока может только мечтать о скоростном трамвае, хотя в генплане пытался и визуализировать эту линию. В 2020 году была информация о том, что «линию скоростного трамвая» планируют создать в районе улиц Фридриха Энгельса, Декабрьских Событий и Рабочей к 2030-му.

К чемпионату мира 2018 года, кстати, трамваи обновлялись не только в Волгограде, но и в Самаре, где этот вид транспорта работает аж с 1915 года.

Закупленные к ЧМ вагоны модели 71–631

Но большая часть парка — это всё та же Tatra. Она трудится на улицах города с 80-х годов.

Такие вагончики выглядят очень уютно

В целом трампарк в Самаре довольно «цветастый».

Модель 71–405 производства госпредприятия «Уралтрансмаш»
А вот такой красавчик — белорусский АКСМ-62103 — катает по Самаре с 2013 года

Мечты о скоростном трамвае планируют реализовать в Новосибирске. Его намерены запустить до конца этого года, для этого прокладывают новые рельсы. А в начале этого года там замыслили модернизацию вагонов 605-й модели.

Белорусские вагончики АКСМ-62103 составляют основу трамвайного парка Новосибирска
Есть и списанные «москвичи», но их не так много, как в Иркутске
А такие вагончики — 605-й модели — ждет модернизация

Теперь перемещаемся в Уфу. Потому что нужно выдохнуть хоть маленько.

Здесь трамвайная система существует с 1937 года. Сейчас уфимский трамвай представлен в основном моделями 71–608К (КМ) из Усть-Катава 1992–1993 годов выпуска. Есть еще модели 71–623–02 — это более современные трамваи — 2012 года постройки, более удобные. Есть вариации чешского трамвая Tatra. Причем некоторые из них ранее использовались в Германии, а в Уфу приехали в начале 2000-х годов. Эксперты говорят, что в городе критический износ не только парка, но и инфраструктуры. Четыре года назад степень износа трамваев оценили в 98%. В Иркутске, напомним, он составляет 77%.

Модель 71–608К
И снова Tatra

Наши коллеги из UFA1.RU поделились фотографиями трамвайных путей. И мы вдруг поймали себя на мысли, что Уфа куда ближе к Иркутску, чем думалось раньше.

Мы считаем, что это самая лучшая фотография, которая иллюстрирует ситуацию с трамвайными путями
А вот такое в Иркутске можно найти, например, на железнодорожном вокзале

Еще одна блестящая история — из Челябинска, где с 2019 года начали выводить на линии низкопольные трамваи, но они очень трудно «приживали» из-за высокой степени изношенности путей. А через два года в город начали поступать новые вагоны от всё того же Усть-Катавского завода.

Модель 71–628–01. Выглядит круто!
Таких полно и в Иркутске

А что в Красноярске, на который Иркутск так болезненно реагирует и вполне себе открыто пытается ориентироваться? А там тоже реализуется программа модернизации. Трамвайное предприятие здесь на несколько лет младше нашего. В 2021 году федеральный бюджет выделил 2 миллиарда рублей на покупку новых трамваев. Тогда основной парк составлял милые и нашему сердцу вагоны модели 71–605. А потом появились «Львята». Также по улицам курсируют известные нам бежевые вагоны 619-й модели (те самые, что списывали в Москве и отправляли в регионы) и симпатичные питерцы ЛМ-2008.

Основа красноярского трамвайного парка
Недоступный Иркутску «Львенок»

В Екатеринбурге не только закупают красивые вагончики «Львята», но и даже строят новые пути. Сейчас идет первый этап строительства ветки из Академического в центр.

«Львята» приехали в Екатеринбург в 2022 году
Но «Татры» тоже еще катаются по городским улицам

Интересно, что «Львята» есть и в Улан-Удэ, у наших соседей по Байкалу. В 2019 году закупили полтора десятка таких красивых вагонов. До того времени износ парка составлял 90%. Вот что делает волшебная «дальневосточная субсидия». Интересно, а до Иркутска они доберутся когда-нибудь? Риторический вопрос.

Красивые, тихие, одним словом — шикарные!

Ну а теперь просто посмотрим, что ездит по Москве. Посмотрим и внутренне погорим. Это то, что недоступно сейчас никому, — «Витязи».

Вообще в Москве на линиях бегают 540 вагонов. В списке пассажирских моделей всего четыре типа: «Витязь-М», «Львенок», Pesa Fokstrot и модель 71–623–02. Последняя — это изделие отечественного Усть-Катавского завода. Они выпущены в 2012–2013 годах, что, по московским меркам, старовато. Вероятнее всего, они в скором времени пойдут на списание.

А вот легендарные «Татры» в столице уже экспонаты, напоминающие о том, как далеко ушагал прогресс.

Этот старинный вагончик переделали под технический
А этот красавчик стоит около станции метро «Курская»

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем